Замена диска тормозного механизма переднего колеса
Толщина тормозного диска должна быть не меньше 10,6 мм. Если на диске тормозного механизма имеются трещины, глубокие риски, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.
Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск. Снимаем тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес», с. 150).
Накидным ключом «на 18» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой...
...и подвязываем их проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяжения тормозного шланга.
Металлической щеткой очищаем от фязи и коррозии головки винтов крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса. Заворачиваем в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и устанавливаем монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы для удержания ее от проворачивания.
...и снимаем диск со ступицы.
Если щит диска тормозного механизма сильно поврежден — разрыв металла, большая деформация — его необходимо заменить (мелкие дефекты щита выправляем пассатижами). Перед снятием щита металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки трех винтов крепления щита к поворотному кулаку.
...и снимаем щит тормозного механизма переднего колеса.
Устанавливаем щит и диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.
Ключом «Тогх Т-30» отворачиваем три винта крепления щита к поворотному кулаку...
Ключом «Тогх Т-40» отворачиваем два винта крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса...
Колесный (рабочий) цилиндр тормозного механизма заднего колеса заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршней в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем барабан тормозного механизма (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 152). Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из отверстия цилиндра металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.
Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки...
...и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.
Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма. |