Снятие и установка двигателя или силового агрегата
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены. В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач. В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть вниз из моторного отсека весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач. Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи», с. 170). Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 45) и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 46). Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов», с. 107). Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера
топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 92). Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки», с. 97). Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов», с. 155). Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе (см. «Снятие впускного трубопровода, замена прокладок», с. 94). Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров (см. Замена прокладки поддона картера», с. 71). Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
Снимаем генератор , отсоединяем провода от стартера ,. Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну. и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя. Снимаем радиатор системы охлаждения. Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого топливных форсунок, злектромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков : концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха , температуры воздуха во впускном проводе, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры
охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы гл. «Двигатель», «Система питания», «Система управления двигателем»). Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 117). Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства...
...за кронштейны двигателя (показаны стрелками).
Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. На правой опоре силового агрегата снимаем держатель трубки продувки адсорбера и отводим трубку в сторону, снимаем растяжку и отворачиваем два болта крепления правой опоры к кузову (см. «Замена опор силового агрегата», с. 72).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Если работа проводится на подъемнике и снимается силовой агрегат вниз, то генератор демонтировать необязательно — надо лишь отсоединить от него провода. Можно также не демонтировать с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера, а лишь отсоединить от них трубки и шланги (соответственно см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 144 и «Снятие компрессора кондиционера», с. 216). При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы. Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес», с. 120) и подрамник (см. «Снятие подрамника», с. 130).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления», с. 111). Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач», с. 116). Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 117).
Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости», с. 85). Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода», с. 178).
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 72). Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 117). Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.
Снимаем силовой агрегат.
Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.
|