Logan


  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Подвеска   |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов

Выхлопная система (выпуск отработавших газов)

Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — демпфер; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель; 7 — кронштейн подвески системы

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы. К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения резонансных колебаний системы выпуска. Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 — резиновая подушка подвески системы выпуска; 2 — теплозащитный экран

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном...

... и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором: 1 — пружина; 2 — прижимная пластина; 3 — гайка

Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода: 1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой; 2 — датчик концентрации кислорода 3 — выпускной коллектор; 4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и го ловки блока цилиндров; 5 — экран выпускного коллектора

В нижней части выпускного коллектораустановлен датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Справка

1. Каталитический нейтрализатор

Представляет собой стальную камеру, в которой расположен керамический блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры катализаторного блока, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном каталитическом нейтрализаторе достигает 90-95%.

2. Глушитель

Предназначен для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня их шума за счет прохождения газов через выполненнью в корпусе глушителя камеры различного объема, заполненные шумопоглощающим материалом и соединенные между собой трубами. Газы, проходя через лабиринты камер, теряют свою скорость и темпераратуру за счет расширения, завихрения и перетекания из камеры в камеру глушителя. Дополнительный глушитель называют также резонатором.

3. Шаровой шарнир

Установлен в соединении выпускного коллектора и приемной трубы и позволяет силовому агрегату совершать колебания на эластичных резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.


Двигатель
Прокладка крышки ГБЦ
Тепловые зазоры клапанов
Сальник распредвала
Прокладка впускного коллектора
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Датчик недостаточного давления масла
Прокладка поддона картера
Масляный насос
Опоры двигателя
Снятие и установка двигателя
Система управления двигателем
ЭБУ
Датчик положения коленвала
Датчик t охлаждающей жидкости
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик детонации
Датчик t во впускном трубопроводе
Датчик абсолютного давления
Датчик концентрации кислорода
Датчик скорости
Катушка зажигания
Система питания
Топливный модуль
Воздушный фильтр
Топливная рампа, форсунки
Регулятор холостого хода
Дроссельный узел
Впускной трубопровод
Топливный бак
Адсорбер
Трос дроссельной заслонки
Система охлаждения
Термостат
Вентилятор радиатора
Радиатор
Насос охлаждающей жидкости
Расширительный бачок
Выхлопная система
Подушки подвески выхлопной системы
Снятие системы выпуска
Замена частей выхлопной системы